Манифест

Все мы знаем такие семьи: достойные, состоятельные, но небогатые, стоявшие на краю срыва в бедные 90-е годы, но удержавшиеся подвигом отца семейства. Такой отец знает цену благосостоянию, достигнутому в первые годы нового века. Но иногда выращенные им дети смотрят на скромный достаток как на само собой разумеющееся. И им кажется, что отец недодал им внимания и красивых подарков, как те, что в прекрасном большом доме по соседству. Он недолюбил их, как им кажется, а то, что ему пришлось преодолеть за годы их детства, для них – лишь скучные рассказы предка-зануды. Там, в сияющем огнями доме на холме, живет богатая семья – веселая и беззаботная, с конфетами и красивой одеждой, с автомобилем и дачей, доставшимися по наследству от удачных предков.

Вот кто достоин любви и восхищения! И дети дарят свои восхищение и любовь чужому дяде из богатого дома на холме. Вот кто красив, щедр и является настоящим отцом! Они в своих фантазиях считают его образцом для подражания, а своего отца – неправильным, черствым и жадным. Сердце отца разрывается на части, и он не может запретить им стремиться к лучшей, красивой жизни, какую они видят у соседа. Он никак не может объяснить детям, что нежность, любовь, которые он им недодал, были растрачены в годы борьбы за их сегодняшнее достоинство. Мы легко можем представить этих детей своего отца, которые свое детское восхищение дарят не ему – за подвиг во имя их достойной жизни, – а соседскому дяде – за его красивую, богатую и беззаботную жизнь. Это не их жизнь. Свою им предстоит еще построить личными усилиями так же, как он всю жизнь строил для них первую ступеньку в их жизненном пути. Они хотят чужой жизни вместо того, чтобы создавать свою.

А богатый дядя уже с прищуром смотрит на соседских дочерей. И соседские сыновья заискивающе заглядывают ему в глаза, а на отца смотрят с несправедливым укором… Не так ли происходит и в сегодняшней России? Большая семья, образцами поведения в которой становятся те представители молодого, нового поколения, которые засматриваются на чужую жизнь, вместо того чтобы строить свою.

Мы – новое поколение России. Мы родом из детства последних годов прошлого столетия. Мы родом из отрочества и юности первых лет нового века.

Мы стоим перед исторической развилкой – вперед уходят вдаль две дороги: на одной из них мы инфантильны и потому неблагодарно-наивны, предъявляя отцу претензии за то, чего у нас нет; на другой дороге мы становимся взрослыми и обращаем нашу любовь и благодарность отцу за то, что у нас есть достоинство и, пусть пока небогатая, но только первая ступенька нашей собственной жизни, где вторая ступень уже будет нашим творением и достижением.

Инфантильная дорога приведет лишь к пожизненной неистребимой внутренней обиде, взращивающей психологию бедности и увеличивающей число бед. На взрослой дороге – наша благодарность к предшественникам и уверенность в себе, рождаемая доверием и любовью. На инфантильной дороге, по которой мы пойдем, если не повзрослеем, в ответ на вопрос о нашем отце мы будем выплескивать истощающие нас детские обиды, говоря о нем как о том, кто нам недодал, кто был глуп (конечно же, мы умнее) и не знал, как надо жить (а уж мы-то знаем), кто ничего не умеет и не понимает в жизни, в отличие от богатого беззаботного соседа. На пути настоящих взрослых мужчин вопросу о том, кто для нас отец, будет один ответ: «Отец – это я».

Когда мы слышим и чувствуем в себе отцовство как пронизывающую и питающую нас силу, порождающую новую нашу жизнь любви и благодарности, мы сами создаем свои успешные достижения, а не ждем готовых результатов в подарок или в подаяние. На этом пути наших успешных достижений мы берем у нашего внутреннего отцовского начала его способность по-хозяйски поставить себе на службу то, что отец сделал хорошо и правильно, с любовью и благодарностью. Да, отец сделал не все – но именно это дает нам свободу делать самим следующий шаг. Отцовское начало для нас – это способность принять наследство как нестандартную задачу. Для того, чтобы научиться по-хозяйски наследовать опыт поколений в масштабе общего дела всей страны, мы должны научиться своему частному делу. Из этих частей мы сложим общее дело нашей страны. Быть отцовским началом для своего дела – значит научиться быть тем, кто порождает новое дело, начинает его. Уметь начинать новое – быть начальником. И мы начнем тысячи новых частных дел, из которых сложим одно общее. Отцовство – не только биологическое понятие. Отцовское начало – это способность распорядиться уже имеющимся, с тем чтобы создать новое.

Путь, направленный отцовским началом, это не спор с отцом, а спор с лежащим перед нами открытым миром – спор, в котором мы вместе с отцом, заодно с ним. Мы не боремся с властью отца – мы разделяем ее, учимся власти, осваиваем эту власть, вместе с отцом направляем ее энергию на наше настоящее и будущее. На тех, кто борется с властью отцовского начала, мы смотрим немного свысока, но с любовью и готовностью увлечь их за собой. Отцовский путь навсегда связан с ростом и развитием, настроен на дружбу и помощь тем, кто заблудился на дороге инфантильных истерик и болтовни. Но нам придется воспитать в себе и способность к борьбе. Мы должны уметь видеть враждебное нашему росту и развитию начало, пусть оно даже выглядит красиво и элегантно. Как бы ни был весел и праздничен сосед – если он навязывает нам свое ограничивающее господство, его улыбку встретит наша вежливая, но жесткая, суровая, даже грубая враждебность.

Для того, чтобы подать стране и друг другу этот пример верности и внутренней силы, чтобы поддерживать друг друга в нашей вере в собственное достоинство и завтрашний день, чтобы развивать наши частные дела в рамках одного большого общего дела – создания нового общества нашей страны, – мы объединяемся в нашем движении. Мы строим из себя новое общество нашей страны – сильное, уверенное в себе, которое будет соответствовать ушедшему далеко вперед государству и его начальнику. Все мысли этого манифеста пронизывает и собирает в единый замысел образ Владимира Путина – и это не секрет и не тайный замысел. Каждый, кто живет в России и имеет сердце, может почувствовать в нем опору и вдохновение для внутренней силы и устремленности.