Девушка, которая рисует

Все новости

Зачастую за художника говорят его произведения. Наука дала много ключей для расшифровки великих полотен. Что и как создают современные авторы сегодня, какие направления живописи популярны и как в современном мире исполнить свою мечту- жить искусством? 
Мы постарались ответить на эти и другие вопросы в нашем интервью с модной и яркой художницей, резидентом "Сети" Юлией Халиуллиной https://www.instagram.com/holi_art/?hl=ru . 
 


Расскажите немного о себе 
— Во сколько лет вы начали рисовать? 
Ю: Я всегда любила рисовать, с самого детства. Но профессионально заниматься этим, с целью последующего заработка я начала в 19 лет. 
— А до этого чем занимались? 
Ю: Училась на «Рекламе» (и связях с общественностью). В 15 лет я поступила в колледж (на это направление), а потом перешла в университет на «Маркетинг и инновации». 

— То есть художественного образования у вас нет? 
Ю: Я в раннем детстве ходила в художественную школу, и какие-то основы у меня были. Но я не могу считать это художественными образованием. 

— Все фотографии картин в вашем аккаунте Instagram очень яркие, вы как-то ассоциируете себя с ними? 
Ю: Конечно. Мне кажется, что это полное воплощение моего «Я». Мне постоянно нужны эмоции, я стараюсь ото всюду получать их. У меня редко образовывается 2-3 дня, когда я лежу, ничего не делаю или как-то однообразно провожу время. Мне обязательно нужно с кем-то встретиться, поговорить, постоянно нужны какие-то (эмоциональные) встряски. Такое мое состояние и выливается в картины, я никогда не рисую в плохом настроении. 

— Вы разграничиваете себя, как художника и как личность? То есть Holi и Юлия Халиулина — это один или два разных человека? 
Ю: Нет, я абсолютно никак себя не разграничиваю. Просто если ты хочешь как-то развивать себя с коммерческой стороны, в твоем аккаунте должно быть то, что интересно покупателям, заказчикам и так далее. Неужели им будет интересно то, как я загораю на пляже, например? То есть в моем профиле (Instagram) это такой «life style»- фотосессии, путешествия, встречи с друзьями, будни, еда. В общем, все то, что будет не совсем уместно в моем рабочем аккаунте. 

— Как долго вы искали своё направление? 
Ю: Да я как-то и не искала свой стиль. Я делала все интуитивно. Сначала что-то не получалось- были диспропорции, неточности. Со временем, методом проб и ошибок, сформировалась своя манера. Но в плане цвета- с самого начала я писала очень ярко. 

— У тебя были какие-то вспомогательные ресурсы? Может быть книги, фильмы, видео на YouTube, по которым ты училась? 
Ю: Чего-то серьезного, фундаментального, что действительно повлияло на меня, не было. Но я всегда стараюсь наблюдать за современниками (современными художниками), кто, как и откуда черпает вдохновение. В общем-то нужно ориентироваться на местности, понимать кто и чем занят (в этой области). 

— Вы любите современное искусство? 
Ю: Нет. Я вообще больше отношу себя к потребителю. Знаете, вот есть две стороны баррикад. Например, иногда кто-то приходит заказывать картину и просит посоветовать, как лучше. А я не знаю, что конкретно можно подсказать, потому что всегда рисую то, что я лично считаю красивым, вкусным и стильным. Я много раз пыталась изучить, как художники набирают популярность, почему в своё время тот или иной автор произвёл фурор, но я ни к чему не пришла в этом плане. И, на самом деле, половину из того, что я вижу в музеях, я не понимаю. 

— Можете назвать своих любимых художников? 
Ю: Да, мне очень нравится австрийский художник Vokka, он наш современник. Этот художник сам дал название своему стилю — спонтанный реализм. Это все та же реальность, просто в ярких красках, но в то же время он все видит как-то по особенному. Мне очень импонирует его творчество. 

— Вы как-то стараетесь ему подражать? 
Ю: Меня восхищает то, как он пишет. И в чём-то мы смежны. Но он чаще пишет «urban» и пейзажи, а мне это скучно. У него очень креативные портреты. Но для меня важнее реалистичность. Потому что когда заказчик просит нарисовать его бабушку, например, ты должен изобразить именно ее, ведь покупателю не скажешь «я художник-я так вижу». Но я правда восхищаюсь его работами. 

— Какие у вас есть цели, касательно искусства? Может быть открыть свою арт-мастерскую. 
Ю: конкретных целей у меня на данный момент нет. Разве что, уже на протяжении нескольких лет хочу сделать собственную выставку. Не так, что- бы собрать из мастерской то, что залежалось и выставить куда-то, а организованно подойти к этому вопросу. Вложить силы, вдохновение и желание — заняться (выставкой) серьезно. Часто так бывает, что я хочу собрать красивую коллекцию, которая будет достойно смотреться, но у меня начинают раскупать часть работ. И я продаю, потому что думаю, можно всегда ещё нарисовать. Конечно мечтаю, чтобы было много народа (на выставке), но до действий не всегда доходит. 

— Мы прочитали, что Вы проводите мастер-классы. Многим людям это интересно? 
Ю: Я редко провожу мастер-классы. Периодичности их проведения нет. Когда я только начинала давать мастер-классы, делала это очень часто. Бывало даже несколько раз в неделю. 

— А как давно это было? 
Ю: Лет 5 назад. А сейчас нет какого-то расписания. Бывает так, что я встречаю людей, которые заинтересованы в проведении мастер-класса. Например, последний раз я познакомилась с владельцем ресторана, он увидел мои работы и предложил провести мероприятие. Я написала в своём Instagram, у меня набралась группа и мы просто классно провели время (на мастер-классе) в ресторане. Все было в такой чудесной атмосфере, с панорамным видом на Москву. Это было здорово. 

— Сколько обычно человек на вашем мастер-классе? 
Ю: Я не набираю в группу больше 12 человек. Для меня комфортно маленькое количество людей на мастер-классе, потому что я люблю каждому уделить внимание, чтобы никто не остался в стороне. 

— Вам нравится делится опытом с другими? 
Ю: Да, конечно нравится. Просто я провожу мастер-классы в основном со своей аудиторией. Люди, которые приходят, уже знают, что конкретно я делаю и им это нравится. Они хотели бы поучиться именно у меня, чтобы делать так же, либо перенять какую-то часть (технику). Все, что я им даю для них ценно. 

— Сколько в среднем у вас занимает процесс создания картины? 
Ю: По-разному. Бывает два часа, а в среднем, на любую картину мне нужен день. Но если что-то пошло не так, у меня изменилось настроение или мне надоело, я откалываю (работу). Так я могу писать картину месяц. Но это совсем не значит, что в течение месяца я работаю над ней каждый день. Я могу улететь куда-то и оставить (картину) незаконченной) на несколько недель. 

— Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы рисовать или этому можно научиться? 
Ю: Я недавно как раз дискутировала на эту тему со знакомыми. И я вообще не очень понимаю людей, которые сетуют на талант. Многих в раннем возрасте приводят в художественные школы, но далеко не все продолжают в этом развиваться. Из-за неусидчивости у детей и подростком со временем попросту пропадает интерес. Особенно, когда они сталкиваются с определенного рода трудностями. Ведь свое мастерство нужно оттачивать каждый день, у многих просто не хватает усердия это выдержать. Есть и психологические трудности, такие как критика, например. Очень странно человеку, который прошёл через все сложности, слышать: «Ну ты же талантливый, поэтому у тебя такие шедевры получаются». Обидно, когда люди обесценивают чужой труд и списывают всё на талант. 
Я верю в то, что у всех людей свои наклонности, и каждому нужно заниматься своим делом. Главное- найти себя. То, что касается арта- мне кажется, все могут научиться этому. У каждого есть руки и можно добиться определенного мастерства, было бы желание. 

— Вы считаете, что нашли себя? 
Ю: Думаю, да. Я буду развиваться в области арта. Если куда-то и сверну, то это не будет кардинально отличаться от того, чем я сейчас занимаюсь. 

— Слова о том, что художники живут бедно- это миф? 
Ю: Все могут жить бедно, и все могут жить богато. В любой сфере можно развиться до нужного тебе уровня. 

— Были ли у вас какие-то странные заказы? 
Ю: Мне показалось странным, когда девушка попросила меня нарисовать картину, но не подписываться. Она решила подарить эту картину своему мужчине, якобы от себя. Не сразу хотелось соглашаться и «отказываться от имени», но потом решила, что мне все равно. Я и сама иногда забываю подписать работу. 

— А вообще много заказов? 
Ю: Достаточно. Я больше нигде не работаю и занимаюсь только этим, мне хватает. 

— Вы рисуете каждый день? 
Ю: Нет. Раньше рисовала абсолютно каждый день, сейчас беру заказы реже. Бывают и свободные дни, когда я занимаюсь чем-то другим. Например, хожу на тренировки, учу английский. Раньше мне казалось, чем больше я делаю- тем лучше. Но в определенный момент я поняла, что передавила. Иногда совсем ничего не хотелось. Теперь я стараюсь, чтобы все было сбалансированно. Хотя творческим людям вообще свойственны скачки настроения. 

— Что вас вдохновляет? 
Ю: Я раньше думала, что можно поискать что-то в интернете, посмотреть на чужие работы и ты вдохновишься. Отчасти да, но меня больше вдохновляют живые эмоции — путешествия, люди. Я могу после общения с человеком поехать ночью в мастерскую и что-то начать рисовать. Вообще, любое расширение границ, выходы за рамки привычного образа жизни — это и есть вдохновение. Каждый раз, когда в сознании происходит какой-то сдвиг, ты понимаешь, что это поле (повод) для творчества. А когда ты только и делаешь, что листаешь ленту в Pinterest, Instagram, ты каждый раз создаёшь один и тот же продукт, потому что твоя реальная жизнь все равно обыденная. 

— У вас много знакомых художников? 
Ю: Нет, немного, но все классные. Творческие люди иногда немного странные, у меня не всегда с ними хорошо ладится. Наверно поэтому я и сама себя считаю не слишком творческой в привычном понимании этого слова. Многие из тех, кто со мной знакомится, говорят, что никогда бы не подумали, что я художник. Есть стереотип о том, что люди творческих профессий выглядят неопрятно, измученно. Мне нравится выпадать из этого стереотипа. 

— У вас очень яркий аккаунт в Instagram, какие комментарии вы обычно получаете? 
Ю: Ой, у меня вообще замечательная публика. Мне кажется, 0.5% людей пишут какой-то негатив под моими постами. Очень редко появляются комментарии, которые я не хотела бы видеть. Но на них я не обращаю особого внимания, могу ответить смайликами или написать «спасибо, учту». На моем аккаунте сконцентрированы люди, которым нравится то, что я делаю. Они пишут что-то вроде: «ты молодец! Очень нравится, ждём новых работ». Только позитив. 

— Есть ярые поклонники вашего творчества? 
Ю: Есть люди, которые действительно постоянно покупают мои работы. Вот для меня — это лучшее признание, потому что комментарии (в Instagram) — это, конечно, активность, но если человек и правда любит то, что я делаю, он покупает мои картины. Таких людей я могу называть поклонниками (моего творчества). 

— Вы много путешествуете, судя по Вашему Инстаграму. Где понравилось больше всего ? 
Ю: Ой, мне много где нравится. Топ-3: Австрия, Греция и, конечно же, Индонезия, на Бали я вообще частый гость, у меня там много друзей, а ещё я очень люблю сёрфинг. 

— Вдохновляетесь поездками? 
Ю: Вообще, после путешествий мне нужна ещё хотя бы неделька, чтобы вернуться в прежнее русло и снова преступить к работе. Но после этого я чувствую себя окрылённой, да, путешествия безусловно вдохновляют. Я очень люблю спонтанные поездки, меня это очень сильно заряжает. 

— Часто за вещами картинами стоит какая-то идея? 
Ю: Вообще, у меня нет никакой идеологии в творчестве. Я не стараюсь донести до людей какую-то истину своими картинами. 

— О чем вы думаете, когда пишите картины? 
Ю: По-разному. Вообще, мой мозг чаще всего в это время занят какой-то аудиокнигой, лекциями или просто хорошей музыкой. Я чаще всего что-то слушаю. Очень хорошо воспринимаю аудио-информацию, когда рисую. Стараюсь использовать это время с максимальной пользой. 

— Как проходит ваш обычный день? 
Ю: У меня в последнее время вообще не бывает обычных дней. Но вообще, это обязательный завтрак, тренировка, заказ, если есть или работа в мастерской, а вечером встречи с друзьями. Это если брать общую картину, на самом деле все всегда по-разному. Меня просто убивает обыденность, мне постоянно нужно чувствовать течение жизни. 

— В заключении, какие советы вы могли бы дать начинающим художникам? 
Ю: Я бы посоветовала не исходить из коммерции, а начинать только с любви к своему делу. У меня все началось с неистового желания заниматься творчеством. Не зависимо от материальной составляющей, я хотела продолжать делать то, что нравится. Потому что это действительно то, в чем я хочу развиваться. Нужно начинать с любви! Почувствовать, что это действительно твоё и развиваться. И потом уже все обязательно сложится - финансы, заказчики, нужно только делать на совесть, с желанием и вдохновением. Думаю, это нужно каждому из нас (в любой сфере).