Кухня политической PR-службы

Все новости

29 ноября в Школе журналистики проекта Сеть состоялся мастер-класс «Кухня политической PR-службы» с Любовью Зубовой. Встрече сразу был задан деловой тон. Основными темами для обсуждения в первом блоке стали взаимодействие PR-служб с прессой, внутренняя структура пресс-служб и нюансы их деятельности. Вторым блоком мы разобрали «Быстрый рецепт успешного пресс-релиза» от нашей гостьи, главного специалиста отдела мониторинга и анализа данных информационных ресурсов ФКУ «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счётной палаты РФ» и помощника по СМИ аудитора Счётной палаты М.А. Меня. 

  Для начала мы обсудили вместе со спикером понятие пресс-службы и ее внутреннюю структуру - какие отделы бывают и чем занимаются. 
Основная задача каждой пресс-службы - информирование общественности о деятельности органов государственной власти, коммерческих организаций, сообществ, общественных деятелей. Стоит отметить, что именно журналисты выступают «живым каналом» связи между подобными службами и аудиторией. 

  В перечень важнейших функций пресс-службы, который обозначила Любовь, вошли: подготовка сообщений и заявлений для СМИ и мониторинг прессы. Больший объем работы занимает второе, а именно - вылавливание негативной информации об организации. Для пресс-службы важно при работе с журналистами уделять пристальное внимание пресечению неправильных трактовок, искажений, провокаций и выходов за рамки темы. Поэтому главный принцип взаимодействия СМИ и пресс-служб, особенно на конференциях и брифингах: первоначально слово следует предоставлять журналистам наиболее лояльным и наиболее находящимся "в теме" и лишь потом - менее просвещенным коллегам. 

  Сотрудники пресс-служб всегда стремятся установить дружественный контакт с представителями СМИ. В будущем это дает результат, например, если нужно поставить какую-то не очень интересную новость на первую страницу или подробнее разузнать, какие настроения царят в социуме. Неформальное общение между пресс-службами и журналистами имеет стратегическое значение. Это помогает сторонам получить необходимую обратную связь, узнать о планах политических конкурентов. 

  Для сферы PR действует основное правило: «Журналистам нельзя отказывать». Запомните это и действуйте по принципу «даже если просьбу журналиста никак не удовлетворить в настоящий момент, PR-специалист обеспечивает все материалы на следующий день обязательно». 

Участники вместе со специалистом подробно обсудили основную задачу пресс-секретаря - "сохранить лицо" своего руководителя. Помощник по СМИ аудитора Счётной палаты отметила, что пресс-секретарь в идеале должен знать по теме больше, чем сам его руководитель, чтобы на следующих этапах работы с контентом он мог направить журналистов и исправить возможные оговорки в прямой речи спикера. 

Любовь Зубова уделила особое внимание профессиональным требованиям к молодым специалистам в пресс и PR-службах. Этот вопрос спикер затронула, так как часто сталкивается с неграмотностью стажеров, их средним знанием уровней организации власти и отсутствием оригинальности текста. 

Следующим блоком мы узнали все о пресс-релизе. Этого ждали и журналисты и и PR-щики. Ведь именно пресс-релизы будут занимать 90% письменной работы работника пресс-службы, PR-службы или СМИ. В качестве наглядного примера Любовь раздала участникам мастер-класса пресс-релиз Счетной палаты. 

Проект Сеть советует сохранить «Быстрый рецепт успешного пресс-релиза»: 
1. Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды: от наиболее важной информации к наименее важным подробностям. 
2. Сначала создаём заголовок - яркий и говорящий, за ним лид,который отображает основную информацию и отвечает на вопросы «что? где? когда?», далее основная часть - подробный блок, в котором раскрываются детали и подробности произошедшего. 
3.В пресс-релизе используем цитаты, желательно несколько. 
Внимание❗️Цитаты придумывать нельзя❗️Даже для полноты подачи материала❗️ 
4.Выделяем в отдельный блок входные данные. Получается полноценная шапка: дата, место и т.д.  
5.Идеальный объем пресс-релиза - 3/4 страницы. 

Спикер о работе с пресс-релизом: «Не нужно гнушаться давать свой текст на проверку коллегам. Крайне легко можно просмотреть собственную ошибку, а устранять ее сроки могут уже не позволить.» 
После мастер-класса у участников была возможность побеседовать с Любовью и показать ей свои авторские материалы. Специалист с удовольствием прокомментировала работы будущих журналистов и проекты молодых PR-щиков. 

  Интересно? Присоединяйся! Повышай вместе с нами свой уровень информационной грамотности и выходи в топ!