Сторителлинг вместо новостей

Все новости

6 декабря в Школе журналистики проекта Сеть состоялся мастер-класс «Сторителлинг вместо новостей» от Алёны Огневой, ведущей программ «Megapolis Guide» и «Megapolis GO» на радио Megapolis 89,5 FM. На мастер-классе участники узнали о новом способе рассказывать интересные истории в интернете и о том, как удержать внимание читателя до конца материала.

Современному журналисту сложно пробиться к своей аудитории, потому что существует множество информационных пространств, которые оперативно оповещают о новых событиях. Часто это сухие материалы, которые подаются в стандартном формате вещания СМИ. Поэтому, чтобы привлечь внимание читателя или слушателя и удерживать его долгое время, каждому журналисту, публицисту и блогеру необходимо овладеть навыками сторителлинга. 

В России подобный формат впервые появился в сетке вещания в 2011 году. «Сторителлинг - это структура художественного фильма, это искусство рассказывать историю с помощью приемов, которые будут цеплять ваши эмоции», - объясняет Алёна. Согласитесь, читателю скучны и неинтересны новости без дополнительной интерпретации.

Чтобы грамотно составить интересную историю, необходимо придерживаться нескольких основных правил. Перед написанием подумайте, что ценного человек получит от прочтения вашего материала и какими фигурами речи можно добиться нужной эмоции от читателя. Готово? А что способно дополнить историю и помочь в раскрытии темы? В качестве ответа подойдут: хорошее визуальное оформление, несколько разных точек зрения и прямая речь. Только собрав всё в единое целое вы получите интересный и "живой" материал.

На мастер-классе Алёна предложила участникам попробовать свои силы, написав лид к любой свежей новости с использованием навыков сторителлинга. Оказывается, помимо того, что он должен быть втягивающим в чтение, есть масса мелочей даже чисто технического плана.

Во-первых, лид должен быть коротким.Например, в западных пособиях по журналистике и пиару даже есть даже точное количество слов для первого абзаца: 15-30, не больше.
Почему так? Чем больше слов в первом абзаце, тем больше читателей вы теряете!
Большой лид выглядит устращающе. В него трудно вникнуть. Поэтому лучше написать коротко, самый сок, в первом абзаце, а все подробности оставить для второго.
Кстати, 1 и 2 абзацы вместе составляют «полный лид» Хорошо, с во-первых мы разобрались, а что во-вторых?
А во-вторых, хороший лид сразу раскрывает тему для читателя, даёт понять о чем идёт речь.
Как правило, лид начинается с одного из главных вопросов для журналиста и копирайтера: кто, что, где, когда, почему или как?
Кажется - изи, попробуйте сами :)
А молодые журналисты на встрече быстро справились с заданием и представили свои идеи аудитории. 

После завершения мероприятия желающие обсудили с Алёной интересующие их вопросы и, конечно же, сделали фото на память.

Материал подготовила: Колибаба Сабрина