Субботним вечером гости проекта Сеть в прямом смысле слова «зазвучали» под руководством Натальи Нарской, Артиста Большого Театра и профессионального педагога. Участники встречи узнали о строении голосового аппарата, поучаствовали в профессиональной распевке и узнали, как работать голосом правильно, долго и без напряжения. 

Чтобы работать с инструментом, нужно знать, как он выглядит и как устроен. Поэтому Наталья начала занятие с подробного разбора физиологии голосового аппарата человека. Важно знать досконально, как звук создается гортанью. Профессионал объяснила участникам встречи на схеме и видео, как и почему происходит звучание, чем отличаются голосовые связки от голосовых складок и дала строгий совет «петь, не напрягаясь», чтобы исключить осложнения со здоровьем. 

Следующий этап - дыхание. Для начинающего вокалиста очень важно сразу правильно его ставить. Подкрепив свое знание о диафрагме пятиминуткой теории со схемами, аудитория под руководством специалиста прошла упражнение «дыхание на опоре». Присоединяйтесь. Чтобы настроится на дыхание диафрагмой положите руку на грудь и на живот. Грудь неподвижна, а живот надувается как шарик. Сначала сложно, но вы все сделали правильно. У профессиональных певцов, по замечанию аудитории, вообще не заметно и не слышно дыхания. Наталья заверила, что всё приходит с опытом и решила затронуть тему физиологических аномалий, которые возникают у музыкантов, на следующих встречах в Сети, потому что это «реально страшно, но очень интересно!». 

Когда человек поет, у него другая артикуляция, нежели при повседневном ритме. Артикуляционная разминка, наверное, самый смешной этап профессиональной распевки. Вместе с Натальей мы гоняли языком в футбол, двигали верхней и нижней губой и даже откидывали верхнюю челюсть! Тринадцатым упражнением гости Сети научились «вызывать ведьму», профессиональным языком делать «Штробас» - самый низкий вокальный регистр (тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены). 

После тренировки педагог подробно объяснила, как правильно работать с голосом, чтобы вечером не хрипеть. Соблюдайте простые правила звуковысотности - грудной режим только для низких нот, фальцетный режим для низких и высоких нот. Правильная техника помогает избежать травм голосовых связок. На следующем занятии Наталья расскажет про микст - соединение фальцетного режима и грудной вибрации.

Этим вечером гости Сети получили бесценный опыт. Будущие вокалисты и отважные любители потренировали свои вокальные навыки, получили практические советы от специалиста о том, «как правильно петь именно мне» на каждом этапе занятия и нашли ответы на волнующие их вопросы подойдя к Наталье лично. 

В новом году нас ждут новые музыкальные встречи и вокальные тренировки с Натальей Нарской. Приходи и убедись, что медведь прошел мимо твоего уха!